Как поменять прокладку головки блока цилиндров

Как поменять прокладку головки блока цилиндров

15 1515
прогар прокладки головки блока цилиндров

В конструкции двигателя легкового автомобиля, множество комплектующих, не значительных на первый взгляд и относительно дешёвых, но выполняющих важную роль. Чего только стоят прокладки, используемые для уплотнения деталей двигателя и среди них самая главная это прокладка используемая в качестве уплотнителя между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и корпусом двигателя. Она предназначена для уплотнения посадочного места между корпусом двигателя и ГБЦ. Но это не последняя функция, так как помимо этого такой уплотнитель обеспечивает герметичность между тремя системами двигателя: газораспределительной, масляной и системой охлаждения. Если случился прогар прокладки головки блока цилиндров, то нарушается герметичность и системы начинают мешать друг другу корректно работать в следствии чего снижается эксплуатационный срок службы двигателя и заметно теряется его мощность.

Признаки прогорания головки блока цилиндров

Основные причины прогара прокладки головки блока цилиндров, заключаются в следующем:

  • Слишком частый перегрев двигателя, который приводит к прогару и разгерметизации.
  • Не правильно отрегулированное зажигание, что ведёт к не корректной работе двигателя и как следствие снижение срока службы не только уплотнителя, но и поршневой системы

пробитие прокладки головки блока цилиндровА теперь рассмотрим признаки, означающие, что прокладка головки блока цилиндров потеряла герметичность. В первую очередь такое явление характеризуется появлением течи или другими словами, когда потекла прокладка головки блока цилиндров в смысле из под неё сочится масло, антифриз или выходят отработанные газы, что является верным признаком её повреждения.

Есть и другие признаки прогара, которые можно определить не рассматривая сам уплотнитель. В частности, определить нарушение целостности можно по белому дыму. Такой цвет он обретает в том случае, если избыточное масло проникаетв камеру сгорания, в чём виноват повреждённый уплотнитель между блоком цилиндров и его головкой. Также определить прогар можно по масляному щупу после замера уровня масла. Если уплотнитель повреждён и в масло попадает антифриз системы охлаждения, то щуп будет с белыми разводами.

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров

Первоначально следует внешне обследовать прокладку и если, визуально не обнаружено признаков повреждения, то возможно просто необходимо подтянуть болты на головке. Часто бывает, что после этой операции с ключом прокладка служит ещё долго. Не стоит путать течь с теми случаями, когда потеет прокладка головки блока цилиндров, так как это явление вызывается не нарушением герметичности, а другими процессами, которые ни на состояние прокладки, ни на эксплуатацию мотора негативно не влияют. Если же обнаружен пробой прокладки головки блока цилиндров вследствие прогара, то нужно подготовить двигатель выполнив следующее:

  • Снижаем давление системы питания.
  • Отсоединяем электрическую сеть автомобиля от аккумулятора.
  • Сливаем жидкость из системы охлаждения.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Отсоединяем от выпускного коллектора приёмную трубу.
  • Снимаем воздушный фильтр.

Все остальные пункты последовательности нет смысла перечислять, так как даже не опытному человеку далее станет понятно, что нужно разъединить, а что снять, чтобы получить доступ к заветным болтам прижимающих головку блока цилиндров.

замена прокладки головки блока цилиндровПосле того, как болты будут откручены и головка снята, можно сменить прокладку головки блока цилиндров. Но  вместе с ней рекомендуется заменить и сами болты, потому что их повторное использование не желательно. Кстати, все они разной длины, поэтому необходимо запомнить где какой был вкручен во избежание слишком большого пережатия болта, что вскоре снова приведёт к повреждению независимо от того какая будет толщина прокладки головки блока цилиндров. В частности, все они рассчитаны на определённую физическую и температурную нагрузку, при превышении которой начинается разрушение и даже выдавливание прокладки головки блока цилиндров с посадочного места.

Выводы: замена прокладки головки блока цилиндров совсем не сложная работа, но весьма длительная, так как необходимо снять и потом по окончании работ, снова установить много вспомогательного оборудования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

15 КОММЕНТАРИИ

  1. А кто подскажет, прокладка головки блока цилиндров трёхслойная насколько дольше прокатается в отличие от двухслойной. В моей практике перегрев двигателя нормальное явление, так как приходится ездить по весьма убитой дороге, а двигатель и трансмиссия слабенькие, поэтому и уплотнитель часто выходит из строя. Вот думаю мож трёхслойный будет понадёжней?

  2. Насколько я знаю, трёхслойные используются только в конструкции двигателей грузовых автомобилей, так как там более высокие нагрузки. Однако, думаю каждый вам скажет, что такое явление как прогорание прокладки головки блока цилиндров в грузовиках, такое же нормальное явление как и на легковушках. Нет таких запчастей, чтобы не изнашивались или не прогорали не смотря на то, из скольки слоёв и какого материала они сделаны.

  3. Насколько я понимаю, то в зависимости от того насколько прогорели прокладки головки блока цилиндров, некоторое время автомобиль ещё можно эксплуатировать. Понятно что теряется мощность, но ведь двигатель продолжает работать? Что будет если продолжать его и дальше эксплуатировать с потерями мощности и перерасходом топлива? Какие самые страшные последствия такого отношения к нему?

  4. А вы сами подумайте, ведь по русски написано что как только прогорела прокладка головки блока цилиндров симптомы не заставят долго думать, так как лишнее масло в камере сгорания осядет в виде нагара на стенках цилиндра и соответственно на рабочей поверхности поршней. Значит ремонт поршневой не за горами, если не принять меры по замене прокладки стоимость которой рядом с поршневой группой даже рядом не валялась.

  5. Ну если прогорела прокладка головки блока цилиндров это ещё не означает что вот прямо тут нужно стать и прекратить эксплуатацию машины. Ездить с повреждённым уплотнителем не рекомендуется, но если повреждения привели только к газовым потерям, то собственно что случится с двигателем? Ничего и всё что будет причинять неудобства так это снижение тяги и увеличенный расход топлива. В этом случае можно отложить замену уплотнителя если есть деньги переплачивать за бензин.

  6. А как по мне, то лучше поменять прокладку головки блока цилиндров чтобы не волноваться и не гадать о возможных последствиях. Просто так всегда, когда понимаешь что с автомобилем может быть что-то не так, уже не чувствуешь себя уверенно за рулём. Поэтому, при мельчайших неполадках всегда стремлюсь их сразу ликвидировать.

  7. Но ведь сейчас идёт речь о том, что была пробита прокладка головки блока цилиндров как раз в тот момент, когда автомобиль ну ооооочень необходим для работы к примеру. И на устранение мелочей времени ну вооообще нету. Думаю некоторое время ещё можно поездить на машине пусть даже с потерей мощности.

  8. Как всё запутано, я вот вообще не понимаю почему у меня прогорела прокладка головки блока цилиндров причины описанные в этой статье не похожи на мою ситуацию. Двигатель я не перегреваю никогда, а все болты затягиваю динамометрическим ключом, поэтому перетянуть их сдавив слишком сильно уплотнитель я просто не мог. Возможно есть ещё какие нибудь причины его повреждения?

  9. Для того чтобы получить повреждение прокладки головки блока цилиндров признаки могут быть не обязательно такими как описано выше. Существует ещё и такой фактор как уплотнитель низкого качества. Зачастую трудно определить насколько качественна прокладка и громкий бренд это ещё не показатель для таких комплектующих. Поэтому всегда существует вероятность что уплотнитель был сделан из материала физически не выдерживающего даже небольших температурных нагрузок.

  10. А какая разница соответствует материал или не соответствует, ведь признаки пробития прокладки головки блока цилиндров одинаковы с той лишь разницей что качественный уплотнитель дольше ходит. Если необходима долговечность, то лучше отдать предпочтение асбесту, так как это на мой взгляд лучший материал для уплотнения. Но какой бы он ни был, со временем признаки его пробития всё равно появятся.

  11. Сначала конечно было смешно читать эти комментарии, а потом подумал что это у меня большой опыт в таких делах, а ведь большинство не знают даже какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров и лезут вечно искать причину плохой тяги не туда куда нужно. Должен заметить что асбестовые прокладки хороши на все 100% только тогда, когда имеют металлическую окантовку на торцах.

  12. Да что его переливать из пустого да в порожнее, признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров ясно описаны и большинство о них знает: белый дым, белые разводы на щупе, течь и т.п. Зачем наблюдая эти признаки искать оправдание лишь бы не признавать того, что прокладка головки блока цилиндров должна быть заменена. Вспомните как мы делаем когда начинает что-то болеть? Правильно, начинаем искать оправдания лишь бы не идти к врачу и не пить дорогостоящих лекарств. Так и в случае с уплотнителем, когда он показывает симптомы повреждения, то все пытаются себя утешить что всё нормально, так как жаль тратить время и деньги на проведение ремонтных работ. Но вот листая тут сайты в поисках утешения посчитайте сколько времени вы тратите, должно сполна хватить на ремонт.

  13. Да пусть читают, пусть думают что симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров это вовсе не то что они наблюдают под капотом и продолжают ездить. Вот потеха будет потом, когда придётся делать ремонт поршневой группы. А вообще, насколько я знаю увеличивающийся расход топлива заставляет действовать даже самых ленивых людей.

  14. А посмотрите на этот вопрос с другой стороны, ведь часто симптомы прогоревшей прокладки головки блока цилиндров похожи на другие проблемы двигателя. В частности, снижение тяги и увеличивающийся расход топлива может означать множество других неполадок в двигателе. Вот не имеющие опыта мастера и пытаются во всём разобраться листая сайты в интернете.

  15. Совершенно согласен, вот как мне знать что снижение тяги это не проблема зажигания а признаки прогара прокладки головки блока цилиндров? Ведь если внешне всё хорошо потому что повреждения скрыты от глаз и не снявши головку их нельзя увидеть, то первое что все будут делать? Конечно полезут в систему зажигания или другие системы автомобиля. А когда выяснится что всё дело в уплотнителе, то уже мало кого будет волновать причина прогорания прокладки головки блока цилиндров, так как нужно будет решить вопрос с её заменой. Мой совет, обращайтесь к спецам если сами далеки от автомобильного ремонта. Интернет конечно информативен, но сколько людей тут пишет столько и мнений, а необходимо одно, но правильное от знающего человека.

Оставить ответ